- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
 - Блок цилиндров
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения
 - Система питания двигателя
 - Система выпуска отработавших газов
 - Работы на двигателе "N62"
 - 
					  Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
 - Замена головки блока цилиндров
 - Проверка головки блока цилиндров на герметичность
 - Замена нижней части масляного картера
 - Замена верхних крышек ГРМ
 - Замена нижней крышки ГРМ
 - Замена переднего сальника коленчатого вала
 - Замена заднего сальника коленчатого вала
 - Замена коленчатого вала
 - 
					  Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
 - Замена приводного диска / маховика
 - Замена демпфера крутильных колебаний
 - Замена всех поршней
 - Замена поршневых колец
 - Замена ремня привода генератора
 - Замена ремня привода компрессора кондиционера
 - Замена пружин всех клапанов
 - Замена маслосъемных колпачков
 - Замена левого распределительного вала впускных клапанов
 - Установка распределительного вала впускных клапанов
 - Замена правого распределительного вала впускных клапанов
 - Замена левого распределительного вала впускных клапанов
 - Замена правого распределительного вала впускных клапанов
 - Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
 - Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
 - Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
 - Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
 - Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
 - Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
 - Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
 - Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
 - Замена электромагнитных клапанов
 - Замена левого эксцентрикового вала
 - Замена правого эксцентрикового вала
 - Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
 - Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
 - Замена двигателей привода эксцентриковых валов
 - Замена датчиков эксцентриковых валов
 
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системе обеспечения воздухом
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на системе питания топливом
 - Работы на системе выпуска ОГ
 
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.2.590» и «00.9.120». Снять и разобрать двигатель. Выполнить работы по подразделу «Замена коленчатого вала». Обратить внимание на маркировку коленчатого вала, где буква (1, рис. 5.77) имеет обозначение:
 — S, серийный;
 — В, 1-й ремонтный размер;
 — С, 2-й ремонтный размер.
Рис. 5.77. Маркировка вала
Изображенные на рисунке цифры (2) обозначают классификацию вкладышей для соответствующих постелей 1-5 подшипников (крышек коренных подшипников), где 1-желтый, 2-зеленый, 3-фиолетовый.
Примечание.
1. При замене вкладышей коренных подшипников или коленчатого вала сохраняется классифи- кация для вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров.
 2. В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую («У»), зеленую («G») или фиолетовую («V») маркировку.
 3. Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировки коленчатого вала.
 4. Крышки коренных подшипников (1—3) имеют маркировку выбитыми цифрами. Крышки 4 и 5 подшипников маркировку не имеют.
 5. Крышку коренного подшипника № 5 можно отличить по поверхности для полукольца упорного подшипника.
Изображенные на рисунке буквы (1, рис. 5.78) обозначают классификацию вкладышей подшипников для постелей подшипников 1 -5 в блок-картаре и находятся на стороне КПП в пространстве между рядами цилиндров.
 Первая буква слева обозначает первую постель подшипника спереди — желтую («У»), зеленую («СЗ») или фиолетовую («У») маркировку.
Toyota и BMW
Рис. 5.78. Классификация вкладышей
Снять старые вкладыши коренных подшипников из пастелей картера блока цилиндров. Установить в картер блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками для подвода масла. Вывернуть опорные резьбовые штифты (стрелки, рис. 5.79) из крышек коренных подшипников.
Рис. 5.79. Втулка
Вложить в крышки коренных подшипников вкладыши без канавки для подвода масла. Ввернуть установочные втулки с внутренним шестигранником в приливы крышки коренного подшипника. Полукольца упорного вкладыша устанавливается в картер блока цилиндров и в крышку коренного подшипника. Полукольца имеют проточки для подвода масла.
Внимание!
Строго следить за тем, чтобы проточки упорных полуколец были обращены в сторону коленчатого вала.
Установить полукольца упорного подшипника так, чтобы проточки подвода масла были обращены в сторону щек коленчатого вала. Выровнять упорные полукольца со стороны крышки коренного подшипника. Крышка упорного подшипник № 5 коленчатого вала имеет проточку. Вкладыши с упорным буртиком (выступами) установить в пазы крышки коренного подшипника № 5.
 Уложить коленчатый вал в постели картера блока цилиндров.
- При затяжке крышек в процессе проверки зазора, использовать старые (снятые) болты. Величину угла доворота болта определять с использованием приспособления «00.9.120».
 - Снять крышки коренных подшипников и измерить величину радиального зазора в коренных подшипниках непосредственно на шейки вала (стрелка, см. рис. 5.80) по ширине сплющенной калиброванной проволоки. При этом использовать измерительную шкалу упаковки проволоки. Величина радиального зазора подшипников коленчатого вала должна находиться в пределах 0.024—0,052 мм.
 - При необходимости, для корректировки зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой. Удалить калибровочную проволоку с шейки коленчатого вала, используя спирт.
 - Смазать шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя. Установить крышки коренных подшипников (1—5) таким образом, чтобы направляющие выступы вкладышей находились с одной стороны. Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости.
 - Продуть глухие отверстия сжатым воздухом, наличие влаги и загрязнения не допустимо. Использовать новые болты крепления крышек коренных подшипников, не смывать их покрытие. Установить и наживить от руки болты крепления коренных подшипников. Установленные новые болты крепления крышек коренных подшипников затянуть их моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м).
 - Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника № 5. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентрировать упорный подшипник. Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№ 5) моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Довернуть все болты (М11) крепления крышек коренных подшипников на заданный угол — 100°, с помощью приспособления «00.9.120».
 - Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 5.80), которая должна быть в пределах 0,080—0,246 мм. В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить — вкладыш упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя.
 - Затянуть резьбовые втулки (М8) моментом 6,0 Н.м (0,6 кгс.м). Довернуть все болты (М10) крепления крышек коренных подшипников на угол 100°. Заменить болты (1, см. рис. 5.75) с фланцевой головкой и затянуть их моментом 34 Н.м (3,4 кгс.м).
 
Рис. 5.80. Зазор
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.