- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
 - Блок цилиндров
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения
 - Система питания двигателя
 - Система выпуска отработавших газов
 - Работы на двигателе "N62"
 - 
					  Рекомендации по выполнению операций
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
 - Замена головки блока цилиндров
 - Проверка головки блока цилиндров на герметичность
 - Замена нижней части масляного картера
 - Замена верхних крышек ГРМ
 - Замена нижней крышки ГРМ
 - Замена переднего сальника коленчатого вала
 - Замена заднего сальника коленчатого вала
 - Замена коленчатого вала
 - Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
 - Замена приводного диска / маховика
 - Замена демпфера крутильных колебаний
 - Замена всех поршней
 - Замена поршневых колец
 - Замена ремня привода генератора
 - Замена ремня привода компрессора кондиционера
 - Замена пружин всех клапанов
 - Замена маслосъемных колпачков
 - Замена левого распределительного вала впускных клапанов
 - Установка распределительного вала впускных клапанов
 - Замена правого распределительного вала впускных клапанов
 - Замена левого распределительного вала впускных клапанов
 - Замена правого распределительного вала впускных клапанов
 - Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
 - Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
 - Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
 - Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
 - Замена рычагов толкателей стороны впуска левой головки блока цилиндров
 - 
					  Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
 - Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
 - Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
 - Замена электромагнитных клапанов
 - Замена левого эксцентрикового вала
 - Замена правого эксцентрикового вала
 - Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
 - Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
 - Замена двигателей привода эксцентриковых валов
 - Замена датчиков эксцентриковых валов
 
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системе обеспечения воздухом
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на системе питания топливом
 - Работы на системе выпуска ОГ
 
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Замена рычагов толкателей стороны впуска правой головки блока цилиндров
Технология снятия и установки рычагов толкателей на стороне впуска правой головки блока цилиндров аналогично левой головки, но имеет свои особенности, вязанные с блоком цилиндров 1-4.
Внимание!
Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1—4 и 5—8 нельзя менять местами.
- Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 1—4, крышку правой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 1-4 и снять правые исполнительные узлы системы VANOS на стороне впуска и выпуска.
 
Внимание!
Повернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов в направлении вращения так, чтобы кулачок 1-го цилиндра (стрелка, рис. 5.137) был обращен горизонтально, как показано на рисунке.
 
файл ненайден
Рис. 5.137. Положение вала
- Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 1-4 имеют маркировку «LE1-LE5» читаемую со стороны впуска.
 
Примечание.
Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 4-го цилиндра, для цилиндров 1-3 действия аналогичны.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов за шестигранник по направлению вращения так, чтобы кулачок 1-го цилиндра занял наклонное верхнее положение (стрелка, рис. 5.138), как показано на рисунке. Маркировка (1) на шестиграннике распределительного вала впускных клапанов расположена сверху.
 
файл ненайден
Рис. 5.138. Маркировка
- Установить правые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания ципиндров 1—4, установить крышку левой головки блока цилиндров, установить катушки зажигания цилиндров 1-4. установить двигатель привода правого эксцентрикового вала и собрать двигатель.
 
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.