- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
 - Общие сведения
 - Корпусные детали
 - Головка блока цилиндров
 - Кривошипно-шатунный механизм
 - Поршневая группа
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения двигателя
 - Комплексная система питания двигателя
 - Система впрыска топлива
 - Система выпуска отработанных газов
 - Рекомендации по выполнению операций
 - 
					  Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
 - Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
 - Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
 - Притирка седла клапана
 - Проверка направляющей втулки клапана
 - Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
 - Замена поддона масляного картера
 - Замена нижней крышки ГРМ
 - Замена переднего сальника коленчатого вала
 - Замена сальника коленчатого вала
 - Замена коленчатого вала
 - 
					  Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
 - Замена вкладышей шатунных подшипников
 - Замена маховика
 - Замена демпфера крутильных колебаний
 - Замена поршней
 - Замена поршневых колец
 - Замена распределительного вала
 - Проверка фаз газораспределения
 - Регулировка фаз газораспределения
 - Замена плунжера натяжения цепи
 - Замена клапанов
 - Замена маслосъемных колпачков
 - Замена всех клапанных пружин
 - Замена исполнительного узла системы D-VANOS
 
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системах обеспечения
 - Работы на топливной системе двигателя
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на вспомогательных системах двигателя
 - Работы на системе впуска ОГ
 
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «00.2.590». «00.9.120» и «11.2.110». Снять и разобрать двигатель. Выполнить работы по подразделу «Замена коленчатого вала». Обратить внимание на ремонтную маркировку коленчатого вала (12, см. рис. 3.9).
• В нижней части блока цилиндров двигателя, между постелями коренных подшипников на двух болтах установлены форсунки (8, см. рис. 3.3) для охлаждения поршней.
 • Снять старые вкладыши коренных подшипников из пастелей картера блока цилиндров. Установить в блок цилиндров вкладыши (5, см. рис. 3.9) коренных подшипников с желтой меткой и канавками для подвода масла и одним удерживающим выступом. Вложить в крышки коренных подшипников вкладыши (10, см. рис. 3.9) без канавки для подвода масла и двумя удерживающими выступами.
 • Центрирующий (упорный) подшипник коленчатого вала установлен на опоре № 6. Вкладыш (6, см. рис. 3.9) с упорным буртиком (выступом) и отверстием установить в блок цилиндров.
Примечание.
Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировки коленчатого вала.
• Уложить коленчатый вал в постели картера блока цилиндров. Вкладыши подшипников имеют желтую, зеленую и белую маркировку (стрелка, рис. 3.89). При установке вкладыша обратить внимание на ремонтный размер шейки коренного подшипника.
Рис. 3.89. Маркировка вкладышей:
1 — вкладыш простой; 2 — центрирующий вкладыш
• Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска (стрелка, рис. 3.90). Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
Рис. 3.90. Маркировка крышки подшипника
• Проверить радиальный зазор коренных подшипников, для этого уложить чистый, сухой коленчатый вал и зафиксировать его. Маркировка коленчатого вала и вкладышей коренного подшипника должны совпадать. Установить приспособление «00.2.590» (Plastigage Тур PG1) — пластиковая калибровочная проволока (темная стрелка, см. рис. 3.92).
 • Установить крышки коренных подшипников таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладышей подшипников находились на одной стороне (стрелки, рис. 3.91).
BMW признана самой экологичной
Рис. 3.91. Kрышка коренного подшипника
• Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости. Продуть глухие отверстия сжатым воздухом, наличие влаги и загрязнения не допустимо. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников в два приема:
 — первый, моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м);
 — второй, довернуть на угол 70°.
 При затяжке крышек в процессе проверки зазора, использовать снятые ранее болты. Величину угла доворота болта определять с использованием приспособления «00.9.120».
 • Снять крышки коренных подшипников и измерить величину радиального зазора в коренных подшипниках непосредственно на шейки вала (стрелка, рис. 3.92), по ширине сплющенной калиброванной проволоки. При этом использовать измерительную шкалу упаковки калибровочной проволоки. Величина радиального зазора подшипников коленчатого вала должна находиться в пределах 0,020—0.058 мм.
Рис. 3.92. Величина радиального зазора
• При необходимости, для корректировки зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой. Используя спирт, удалить калибровочную проволоку с шейки коленчатого вала.
 • Смазать шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя. Установить крышки коренных подшипников таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладышей находились с одной стороны (см. рис. 3.91).. Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой поверхности. Продуть глухие отверстия сжатым воздухом, наличие влаги и загрязнения не допустимо. Установить промежуточные вставки и наживить болты (27, см. рис.3.3) их крепления.
 • Смазать маслом для двигателя новые болты крепления крышек коренных подшипников, заводское покрытие болтов не смывать. Установить и наживить от руки болты крепления крышек коренных подшипников. Затянуть болты крепления промежуточных вставок из листовой стали.
 • Установить новые (смазанные) болты крепления крышек коренных подшипников и затянуть их моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м). Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника № 6. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентрировать упорный подшипник. Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№6) моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Довернуть все болты крепления крышек коренных подшипников на угол 70°. с помощью приспособления «00.9.120». Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (см. рис. 3.87), которая должна быть в пределах 0,080—0,163 мм. В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить — вкладыш упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.