- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
 - Общие сведения
 - Корпусные детали
 - Головка блока цилиндров
 - Кривошипно-шатунный механизм
 - Поршневая группа
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения двигателя
 - Комплексная система питания двигателя
 - Система впрыска топлива
 - Система выпуска отработанных газов
 - Рекомендации по выполнению операций
 - Работы на двигателе модели "M54"
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системах обеспечения
 - Работы на топливной системе двигателя
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на вспомогательных системах двигателя
 - Работы на системе впуска ОГ
 
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения показана на рис. 3.17 и включает в свой состав:
 — рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
 — алюминиевый радиатор с поперечным потоком;
 — насос охлаждающей жидкости;
 — дополнительный насос системы обогрева и вентиляции с электроприводом;
 — термостат;
 — приводной ремень насоса охлаждающей жидкости;
 — расширительный бачок;
 — девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
 — теплообменник системы обогрева и вентиляции;
 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
 — охлаждающую жидкость.
 При установке кондиционера на отдельных модификациях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
 • При выполнении работ на системе охлаждения существует вероятность ожога парами охлаждающей жидкости, все работы проводить только на остывшем двигателе. Открывать систему охлаждения только при остывшем двигателе.
 • При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранить генератор от возможного загрязнения.
 • Охлаждающая жидкость токсична, избегать ее попадания на открытые участки кожи, слизистую оболочку дыхательных путей и в глаза. Поврежденные участки обильно промыть проточной водой и обратиться за медицинской помощью. Сливаемая жидкость повторному использованию не подлежит, отправить ее на утилизацию.
 Давление проверки герметичности системы охлаждения — 1,5 кгс/см2.
 Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона кузова, — 9,8 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости — каждые 2 года эксплуатации.
Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя:
1 — радиатор; 2 — датчик температуры: 3, 17, 20, 22 — шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про- кладка; 8 — головка блока; 9, 13 — кольцо (20x3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16 — болт; 14 — трубопровод; 18 — насос отопления; 19 — держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68x5); 25—насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28 — гайка (Мб); 29 — расширительный бачок; 30 — пробка бачка
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.