- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
 - Общие сведения
 - Корпусные детали
 - Головка блока цилиндров
 - Кривошипно-шатунный механизм
 - Поршневая группа
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения двигателя
 - Комплексная система питания двигателя
 - Система впрыска топлива
 - Система выпуска отработанных газов
 - Рекомендации по выполнению операций
 - Работы на двигателе модели "M54"
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системах обеспечения
 - Работы на топливной системе двигателя
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на вспомогательных системах двигателя
 - Работы на системе впуска ОГ
 
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Система выпуска отработанных газов
Система выпуска ОГ включает в себя два выпускных коллектора с трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами (рис.3.29) и двумя датчиками содержания кислорода в ОГ, две приемные трубы с одним промежуточным глушителем (рис. 3.30), два дополнительных глушителя и трубопроводы с элементами крепления системы на кузове.
Каждый выпускной коллектор (от цилиндров 1—2-3 и от цилиндров 4—5—6) имеет с головкой блока цилиндров двигателя фланцевое соединение на болтах. Между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором установлена уплотнительная прокладка с теплозащитным экраном.
Кислородные датчики установлены в каждом из выпускных коллекторов, один перед нейтрализатором — для регулировки, второй после нейтрализатора — для контроля за концентрацией кислорода в ОГ. При их монтаже необходимо учитывать различную длину кабельного соединения датчиков. Регуляционный датчик имеет кабель длиной 320 мм, контрольный — 990 мм.
Приемные трубы промежуточного глушителя и дополнительных глушителей соединены в выпускной системе фланцевыми болтовыми соединениями. Элементами крепления для системы служат хомуты, удерживающие кольца и резиновые амортизаторы, которые необходимо заменять при каждой разборки системы в целом или замене ее отдельных элементов.
КСУД двигателем имеет замкнутую систему регулирования, т.к. на конечный результат процесса горения контролируется по количеству остаточного кислорода в ОГ поспе нейтрализаторов. Связь между ЭБУ-КСУД и датчиками содержания кислорода в ОГ позволяет точно дозировать количество подаваемого топлива, что в свою очередь сокращает выброс в атмосферу токсичных соединений.
Датчик кислорода представляет собой электронный прибор, определяющий содержание кислорода в ОГ и передающий результат своего измерения в виде перепада напряжения на ЭБУ-КСУД. Полученное значение позволяет регулировать состав топливно-воздушной смеси на уровне стехиометрического. С одной стороны это необходимо в виду постоянного изменения условий эксплуатации (холостой ход, ускорение, замедление. движение с постоянной скоростью), с другой стороны — оптимальное дожигание остатков топлива в нейтрализаторе требует необходимого сочетания и кислорода и топлива.
Применяемые каталитические нейтрализаторы представляют собой так называемый трех функциональный каталитический преобразователь на основе редкоземельных элементов. Благодаря их присутствию происходит окисление окислов углерода (СО) и углеводородов (НС), а также сокращается концентрация окислов азота (NO").
Фотошпионы увидели на тестах большой внедорожник BMW
 Рис. 3.29. Выпускные коллекторы:
 1, 10— выпускной коллектор с нейтрализатором; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — гайка (М10); 5, 6 — датчик регулирования; 7— болт (М6х16); 8 — держатель; 9, 13 — датчик контроля; 11 — клемма; 12 — кронштейн; 14 — уплотнительная прокладка; 15 — гайка (М10); 16 — болт (М10х40); 17 — теплозащитный экран с прокладной
Рис. 3.30. Передний (а) и задний (б) глушители:
1 — глушитель; 2 — хомут; 3 — прокладка; 4 — гайка (М10); 5 — амортизатор; 6 — болт (М8х16); 7—скоба; 8 —щиток; 9 —болт (М8х20); 10 —пластина; 11, 17 — кронштейн; 12 —хомут; 13 — болт (М8х35); 14 —гайка (М8); 15 —втулка; 16 —болт; 18 —гайка; 19 — резинометаллический шарнир; 20 — глушитель; 21 — насадка
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.