- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
 - Общие сведения
 - Корпусные детали
 - Головка блока цилиндров
 - Кривошипно-шатунный механизм
 - Поршневая группа
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения двигателя
 - Комплексная система питания двигателя
 - Система впрыска топлива
 - Система выпуска отработанных газов
 - Рекомендации по выполнению операций
 - 
					  Работы на двигателе модели "M54"
- Замена двигателя
 - Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
 - Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
 - Притирка седла клапана
 - Проверка направляющей втулки клапана
 - Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
 - Замена поддона масляного картера
 - Замена нижней крышки ГРМ
 - Замена переднего сальника коленчатого вала
 - Замена сальника коленчатого вала
 - Замена коленчатого вала
 - Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
 - Замена вкладышей шатунных подшипников
 - Замена маховика
 - Замена демпфера крутильных колебаний
 - Замена поршней
 - Замена поршневых колец
 - Замена распределительного вала
 - Проверка фаз газораспределения
 - Регулировка фаз газораспределения
 - Замена плунжера натяжения цепи
 - 
					  Замена клапанов
 - Замена маслосъемных колпачков
 - Замена всех клапанных пружин
 - Замена исполнительного узла системы D-VANOS
 
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системах обеспечения
 - Работы на топливной системе двигателя
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на вспомогательных системах двигателя
 - Работы на системе впуска ОГ
 
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Замена клапанов
Конструктивное исполнение клапанного механизма показано на рис. 3.124.
Внимание!
Все детали, снимаемые с головки блока цилиндров двигателя, промаркировать и расположить их согласно нумерации цилиндров.
Рис. 3.124. Клапанный механизм:
1—клапан: 2—маслосъемный колпачок; 3—нижняя тарелка пружины; 4 — пружина клапана; 5—верхняя тарелка пружины; 6 — сухари
Снятие клапана необходимо проводить в следующем порядке. Снять головку блока цилиндров и распределительные валы. Отмаркировать и снять гидротолкатели. Снять специальными клещами — приспособление «11.1.480» (рис. 3.125) маслосъемные колпачки с направляющих втулок клапанов.
BMW делится планами на ближайшее будущее
Рис. 3.125. Приспособление «11.1.480»
• Отжать пружину клапан, используя специальные щипцы или стандартное приспособление (см. рис. 3.129) и вытащить сухари. Снять верхнюю тарелку (5, см. рис. 3.124) пружины клапана. Снять пружину (4) клапана. Извлечь клапан (1) со стороны камеры сгорания в головке блока цилиндров. Снять нижнюю тарелку (3) клапана. Последовательно снять все клапана. Установку клапанов следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Проверить зазор (см. рис. 3.7) стержень клапана/направляющая втулка и, если необходимо, восстановить герметичность направляющих втулок клапанов, обработав их разверткой (см. рис. 3.70).
 • Установить (временно) клапан и проверить и, если необходимо, восстановить герметичность прилегания клапана к его седлу методом притирки (см. рис. 3.6). Снять устанавливаемый клапан и удалить следы процесса восстановления герметичности его посадки.
Внимание!
Если новые тарелни пружин клапанов имеют острые внутренние кромки, их необходимо удалить перед постановкой тарелки на головку блока цилиндров двигателя.
• Удалить острые кромки с проточек стержня клапана под сухари. Установить клапан, предварительно смазав его стержень и направляющую маслом для двигателя. Установить новый маслосъемный колпачок.
 • Установить нижнюю тарелку клапана и его пружину. Верхняя и нижняя тарелка пружины клапана отличаются, т.к. пружина имеет коническую форму. Пружина опирается на головку блока цилиндров своим большим диаметром.
 • Установить верхнюю тарелку пружины клапана. Осадить (сжать) пружину клапана специальными щипцами и установить сухари таким образом, чтобы они полностью вошли в проточки на стержне клапана. Плавно отпустить щипцы, строго следя за положением сухарей.
 • Аналогично установить остальные клапаны. Не перепутать впускные и выпускные клапана и места их установок.
 • Смазать гидравлические толкатели маслом для двигателя и установить их на прежние места согласно нанесенной маркировке.
 • Установить распределительные валы. Проверить осевой зазор распределительных валов, принцип его замера показан на рис. 3.87. Заменить прокладку головки блока цилиндров на новую. Собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.