- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
 - Корпусные детали
 - Система смазки
 - Система охлаждения двигателя
 - Системы питания двигателя
 - Система выпуска отработавших газов
 - 
					  Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
 - Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
 - Замена головок блока цилиндров
 - Проверка плоскости головки блока цилиндров
 - Проверка головки блока на герметичность
 - Замена верхней части масляного картера
 - Замена крышек ГРМ
 - Замена сальников коленчатого вала
 - 
					  Замена коленчатого вала
 - Замена вкладышей шатунных подшипников
 - Замена приводного диска АКПП
 - Замена всех поршней
 - Замена поршневых колец
 - Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
 - Замена валов в левой головке блока
 - Замена валов в правой головке блока
 - Замена приводной цепи ГРМ
 - Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
 
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системе обеспечения воздухом
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на системе питания топливом
 - Работы на системе выпуска ОГ
 
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Замена коленчатого вала
Крепление коленчатого вала имеет свои особенности в виде приливов в крышках (21, см. рис. 4.3) коренных подшипников и наличие втулок (3). Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, масляный картер, масляный насос и нижнюю крышку ГРМ.
 • Вынуть все поршни, снять приводной диск и крышку заднего сальника коленчатого вала. Проверить осевой зазор коленчатого вала (см. рис. 3.87). При превышении допустимого осевого зазора (0,085—0,257 мм), заменить полукольца вкладышей упорного подшипника коленчатого вала.
 • Последовательно слабить все крайние болты в резьбовых втулках приливов крышек коренных подшипников и отвернуть их (10 шт.). Последовательно слабить все болты крепления крышек коренных подшипников и вывернуть их (10 шт., рис. 4.81). Проверить маркировку (оцифровка в кругах, 1—3), если нет то нанести ее, и снять крышки коренных подшипников 1-5. Крышки коренных подшипников 4 и 5 не имеют маркировки. Крышка подшипника № 5 — упорная. Вынуть коленчатый вал и обратить внимание на его маркировку (см. рис. 3.73).
Рис. 4.81. Крышки подшипников
Примечание.
В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.
• При необходимости, снять звездочку с коленчатого вала, для этого следует использовать приспособление «11.2.383» (рис. 4.82) установленное на коленчатом валу. Звездочка снимается приспособлением «11.2.001», укомплектованного приспособлениями «11.2.005» и «11.2.004».
Рис. 4.82. Приспособление «112.383»
• Установку звездочки необходимо проводить в нагретом до 150° С состоянии. Разогрев осуществлять промышленным феном или нагревательной плитой. Превышение температуры не допустимо.
 • Проверить правильность посадки шпонок (5, см. рис. 4.8). Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, проконтролировав их радиальный зазор. Технология замены вкладышей коренных и шатунных подшипников аналогична двигателю модели «М54».
Внимание!
Строго следить за тем, чтобы проточки упорных полуколец были обращены в сторону щек коленчатого вала. Цветовая метка вкладышей в крышке коренного подшипника должна соответствовать маркировки коленчатого вала.
• Установить полукольца упорного подшипника так, чтобы проточки (стрелки, рис. 4.83) подвода масла были обращены в сторону щек коленчатого вала.
Рис. 4.83. Упорные полукольца
• Ввернуть резьбовые втулки с внутренним шестигранником в приливы крышки коренного подшипника.
Примечание.
Крышки коренных подшипников (1—3) имеют маркировку выбитыми цифрами. Крышки 4 и 5 подшипников маркировку не имеют.
• Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть все болты крепления всех крышек коренных подшипников в два приема:
 — первый моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м);
 — второй (М10) довернуть на угол 70 ;
 — второй (М11) довернуть на угол 100°.
 Величина радиального зазора коренных подшипников коленчатого вала должна находиться в пределах 0,020— 0.050 мм. Для корректировки величины зазора в подшипнике, следует использовать новые вкладыши, с другой цветовой маркировкой.
 • Использовать новые болты крепления крышек коренных подшипников, не смывать их покрытие. Установить и наживить от руки болты крепления коренных подшипников.
 • Установленные новые болты крепления крышек коренных подшипников, покрытие не смывать затянуть их моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м).
 • Ослабить крепления крышки упорного коренного подшипника № 5. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала киянкой или пластиковым молотком, чтобы отцентрировать упорный подшипник.
 • Затянуть болты крепления крышки упорного коренного подшипника (№ 5) моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м).
 • Довернуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол 70°, болты (М10) или 100 , болты (М11), с помощью приспособления «00.9.120».
 • Проверить величину осевого зазора коленчатого вала (рис. 3.87), которая должна быть в пределах 0,085— 0,257 мм. В случае превышения допустимого осевого зазора проверить и, при необходимости, заменить в следующем порядке — вкладыш (полукольца) упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер двигателя.
 • Затянуть, резьбовые втулки моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м), новые болты крепления хвостовика крышки коренного подшипника моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м).
 • Довернуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол 70° для болтов М10 или на угол 100° для болтов М11.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.