- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
 - Корпусные детали
 - Система смазки
 - Система охлаждения двигателя
 - Системы питания двигателя
 - Система выпуска отработавших газов
 - 
					  Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
 - Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
 - Замена головок блока цилиндров
 - Проверка плоскости головки блока цилиндров
 - 
					  Проверка головки блока на герметичность
 - Замена верхней части масляного картера
 - Замена крышек ГРМ
 - Замена сальников коленчатого вала
 - Замена коленчатого вала
 - Замена вкладышей шатунных подшипников
 - Замена приводного диска АКПП
 - Замена всех поршней
 - Замена поршневых колец
 - Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
 - Замена валов в левой головке блока
 - Замена валов в правой головке блока
 - Замена приводной цепи ГРМ
 - Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
 
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системе обеспечения воздухом
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на системе питания топливом
 - Работы на системе выпуска ОГ
 
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Проверка головки блока на герметичность
Проверку головки блока цилиндров двигателя на герметичность необходимо проводить в следующем порядке.
• Приготовить приспособления «11.1.477», «11.1.470». «11.1.471», «11.1.473» и «11.1.474». Снять и разобрать головку блока цилиндров. Затушить отверстия склаждаюших полостей приспособлением «11.1.470».
 • Наложить приспособления «11.1.477» и «11.1.471» на уплотнительную плоскость головки блока цилиндров и привернуть их боптами крепления головки блока цилиндров.
 • Установить приспособление «11.1.473» на головку блока цилиндров, для головки цилиндров 1-4 (или приспособление «11.1.473», для головки цилиндров 5—8). Подключить источник сжатого воздуха к головке блока цилиндров (рис. 4.53).
 • Погрузить головку блока цилиндров в ванну с водой, при необходимости можно уменьшить жесткость воды моющими средствами. Дать испытательное давление 4,5 бар (кгс/см2) и проверить герметичность головки блока цилиндров на наличие трещин в стенках по появлению пузырьков воздуха.
Рис. 4.53. Подача воздуха
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.