Главная / Справочники BMW / BMW - X5 / Бензиновый двигатель модели "M54" / Работы на электрооборудовании двигателя / Замена датчиков системы управления двигателем
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Замена датчиков системы управления двигателем

Внимание!

По окончании замены датчиков параметров двигателя необходимо считать информацию о неисправностях из памяти ЗУ ЭБУ-КСУД системы «ОМЕ». Устранить неисправности и стереть информацию о неисправностях из памяти ЗУ.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен под стартером, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять пластину жесткости. Расфиксировать ШС и отсоединить его от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (23 см. рис. 3.3). Вывернуть винт (24) и снять датчик.

Датчик положения впускного распределительного вала (35. см. рис. 3.63) расположен на головке блока цилиндров, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять корпус воздушного фипьтра. Снять электромагнитный клапан (36) исполнительного узла системы D-VANOS впускного распределительного вала. Отсоединить ШС на кабельной коробке.
Подсоединить к ШС датчика отрезок вспомогательного провода длиной около 50—60 см, что в дальнейшем облегчит установку нового датчика. Вывернуть винт (34) крепления датчика (35). Вынуть датчик из головки блока цилиндров. Вытянуть коней провода датчика на столько, чтобы вспомогательный кабель зашел на его место в кабельной коробке. Снять датчик вместе с проводом его подключения к системе. Отсоединить вспомогательный провод от неисправного датчика. Закрепить на вспомогательном проводе ШС нового датчика. Протащить с помощью вспомогательного провода кабель нового датчика в кабельную коробку.
Проверить уплотнительное кольцо (33) на отсутствие возможных повреждений, в случае необходимости заменить его. Заменить уплотнительное кольцо (37) электромагнитного клапана (36) системы D-VANOS и закрепить клапан моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м).

Датчик положения выпускного распределительного вала (16, см. рис. 3.63) расположен е передней части головки блока цилиндров на стороне выпуска, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и отсоединить ШС от датчика.
Вывернуть болт (17) крепления датчика на головке блока цилиндров. Вынуть импульсный датчик (16) из головки блока цилиндров. Проверить уплотнительное кольцо (15) на отсутствие возможных повреждений, в случае необходимости заменить его. Датчики детонации (31, см. рис. 3.3) расположены на блоке цилиндров двигателя и их замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять впускной коллектор. Освободить ШС из держателя на кабельной коробке и отсоединить его. Вывернуть болты (32) и снять датчики детонации группы цилиндров 1-3 и с группы цилиндров 4-6.
При установке очистить контактную поверхность датчиков детонации и места их установки на блоке цилиндров. Установить датчики детонации и затянуть болты (32) крепления момент 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Датчики системы смазки (3 шт.) установлены в двух местах. На корпусе масляного фильтра установлено два масляных датчика — температуры (10, см. рис. 3.16) и давления (11), расположенные по диагонали. Температурный датчик установлен чуть выше.
Замену датчика температуры масла необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Отвернуть крышку (4) масляного фильтра, что масло стекло в поддон масляного картера. Снять корпус воздушного фильтра. Отсоединить ШС от датчика температуры масла и вывернуть датчик индикатора температуры масла.
При установке, датчик температуры масла завернуть моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м). Проверить уровень масла и, при необходимости, восстановить его. Замену датчика давления (11) масла необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Отвернуть крышку (4) масляного фильтра, что масло стекло в поддон масляного картера. Снять корпус воздушного фильтра и отсоединить ШС от датчика давления масла. Вывернуть датчик давления масла. При установке, датчик давления масла завернуть моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м). Проверить уровень масла и, при необходимости, восстановить его.

Замену датчика давления масла установленного в поддоне масляного картера необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Отвернуть крышку масляного фильтра, чтобы масло стекло в поддон масленого картера двигателя. Снять пластину жесткости, вывернуть пробку (36) и слить масло из двигателя. Слитое масло направить на утилизацию. Отсоединить ШС от датчика уровня масла. Отвернуть гайки (33) и снять датчик уровня масла (32). Очистить уплотняемую поверхность на поддоне масляного картера. Заменить уплотнительное кольцо (31) датчика уровня масла и уплотнительное кольцо (3) крышки (4) масляного фильтра. Обратить внимание на фиксирующий штифт (30). Поставить на место и завернуть крышку масляного фильтра моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м). Установить пластину жесткости и затянуть ее моментом 56 Н.м + 90°. Залить масло в двигатель и проверить его уровень.

Замену датчика температуры (19, см. рис. 3.18) поступающего воздуха необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять крышку форсунок. Отсоединить ШС от датчика температуры поступающего воздуха. Нажать на фиксатор и вынуть датчик температуры из впускного коллектора.
При установке датчика, проверить уплотнительное кольцо (20) на отсутствие повреждений и заменить кольцо, если оно повреждено.

Датчик положения педали акселератора (газа) расположен в салоне автомобиля и непосредственно связан с педалью, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание. Осторожно отжать фиксирующую лапку (1, рис. 3.164) вниз и снять модуль (2) падали акселератора сбоку.


Рис. 3.164. Педаль анселератора

Отсоединить ШС от модуля педали акселератора и снять датчик положения педали акселератора.
Установку датчика положения педали акселератора следует проводить в обратном порядке.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен под выпускным коллектором в головке блока цилиндров, рядом с 6-м цилиндром и его замену необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и снять впускной коллектор. Отсоединить ШС (1, рис. 3.165) и вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 3.165. Датчик температуры

Установку датчика температуры следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо вернуть датчик температуры и затянуть его моментом 13 Н.м (1,3 кгс.м). Собрать двигатель, проверить уровень охпаждающей жидкости и, при необходимости, восстановить его.

Замена клапана регулировки холостого хода. Клапан холостого хода (14, см. рис. 3.18) установлен под впускным коллектором, непосредственно над дроссельной заслонкой. Замену клапана регулировки холостого хода необходимо проводить в следующем порядке. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму от АБ. Снять всасывающий шланг между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Отсоединить ШС от резонансного клапана (18) и от клапана регулировки холостого хода (14).

• Вывернуть болт крепления кабельной коробки и болты держателя (13) клапана холостого хода. Вынуть клапан холостого хода из впускного коллектора вместе с кронштейном.
• Вынуть клапан (2, рис. 3.166) холостого хода из резинового кронштейна (4). Уплотнительная прокладка (1) между клапаном (2) холостого хода и впускным коллектором подлежит обязательной замене. При замене прокладку устанавливать первоначально на впускной коллектор.
• Для облегчения монтажа клапана холостого хода смазать внутреннюю сторону уплотнителя смазкой для облегчения скольжения.

Женева 2013: LummaDesign радикально изменила облик BMW M6
Рис. 3.166. Клапан холостого хода

Замену реле топливного насоса необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME, выключить зажигание. Открыть перчаточный ящик и снять его.

• Вывернуть винты и снять блок предохранителей движением вниз (не отсоединяя ШС).
• Снять реле (1, рис. 3.167) топливного насоса.


Рис. 3.167. Реле топливного насоса

Внимание!

После снятия реле топливного насоса, при повороте ключа зажигания в положение запуска, топливный насос не включается и двигатель не запускается.

Установку реле топливного насоса следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ-КСУД системы DME. Проверить записанные сообщения о неисправностях. Устранить неисправности и стереть информацию из ЗУ неисправностей.

16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти