- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
 - Блок цилиндров
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения
 - Система питания двигателя
 - Система выпуска отработавших газов
 - Работы на двигателе "N62"
 - Рекомендации по выполнению операций
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системе обеспечения воздухом
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на системе питания топливом
 - Работы на системе выпуска ОГ
 
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Замена двигателя
Внимание!
Отсоединение «-» клеммы от АБ проводить только при выключенном зажигании. При этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей КСУД, коды противоугонной системы и индивидуальной настройки аудиоаппаратуры.
 Отсоединение провода «массы» при включенном зажигании приводит к выходу из строя электронных приборов.
В зависимости от периода выпуска автомобиля и его модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями.
Примечание.
Перед расстыковкой и снятием элементов провести их маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.
Перед началом работы подготовить рабочее место (стенд, верстак или стеллаж), приспособления «11.0.020», «13.5.281», «13.5.282». гаражный домкрат, опоры (подставки) и грузоподъемное устройство типа крана (тали). Приготовить защитный чехол или плотный тканевый материал для закрытия поверхности крыльев кузова при выполнении работ. Двигатель следует снимать с автомобиля вверх, при отсоединенной коробке передач и зафиксированном капоте. Снятие двигателя необходимо проводить в следующем порядке.
- Установить автомобиль на рампе или ровной площадке с использованием подставок. Затянуть стояночный тормоз. Зафиксировать показания с ШР диагностики КСУД.
 
Примечание.
Оба выпускных коллектора остаются на двигателе. Не отсоединять маслопроводы от АНПП к теплообменнику.
 Существует опасность повреждения маслопровода на рулевом механизме. При установке соблюдать моменты затяжки соединений.
- Все работы следует проводить с помощником. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму АБ. Снять переднюю панель защиты картера двигателя и пластину жесткости.
 - Предпринять меры против опрокидывания двигателя вперед. Снять систему выпуска ОГ, раздаточную коробки. АКПП/РКПП. передний приводной вал. Задний приводной вал закрепить на кузове.
 - Слить и направить на утилизацию охлаждающую жидкостью. Отвернуть крепление компрессора кондиционера, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой, шланги не отсоединять.
 - Снять ремень привода генератора и корпус воздушного фильтра вме сте с ИРВ. Отвернуть крепление теплообменника АКПП от радиатора системы охлаждения двигателя. Снять радиатор охлаждения двигателя и отсоединить маслопроводы. Снять бачок для жидкости стеклоомывателя и перегородку отопителя.
 - Зафиксировать стартер (1, рис. 5.29) с помощью болта (2) коробки передач для предотвращения его выпадения.
 - Отвернуть резьбовые соединение подающего маслопровода усилителя рулевого управления, отложить его вперед в двигательном отсеке и принять меры против падения маспопровода. Снять насос гидроусилителя рулевого управления. Для предотвращения падения насоса закрепить его на стабилизаторе поперечной устойчивости бандажом или проволочной скобой.
 - Снять подводящий топливопровод с распределительной магистрали и заглушить шланги с помощью приспособлений «13.5.281» и «13.5.282». Собрать вытекшее топливо. Ослабить хомут и отвести шланг отвода жидкости от отопителя.
 - Ослабить хомут (1, рис. 5.30), отсоединить вакуумный трубопровод (2) от вакуумного насоса. Извлечь из держателя (3) вакуумный трубопровод.
 
Рис. 5.29. Стартер
Рис. 5.30. Хомут
Рис. 5.31. Хомут
- Освободить вакуумный трубопровод (1, рис. 5. 31) из держателя (2) и отвести его в сторону. Разблокировать и вынуть клапан (3) вентиляции топливного бака.
 - Отсоединить жгут проводов двигателя от отсека управляющей электроники, отсоединить «+» провод от вывода «+» АБ. Отсоединить ответвление жгута проводов от КПП и вынуть датчики кислорода в ОГ, закрепит их на двигателе.
 - Снять перегородку (3, рис. 5.32), для чего необходимо освободить из зажимов шланги и провода, отсоединить ШС (1), отделить жгут (2) проводов, отвернуть гайку и вывернуть болты.
 
Рис. 5.32. Перегородка
- Установить приспособление «11.0.020» на двигатель и таль (рис. 5.33). Отвернуть верхние гайки подушек крепления двигателя на левом и правом передних лонжеронах кузова. Снять перемычку соединения двигателя с «массой» кузова.
 
Рис. 5.33. Фиксация двигателя
- Убедиться, что отсоединены все шланги, трубопроводы и жгуты проводов, связывающие двигатель с его отсеком. обратив особое внимание на:
— топливопроводы около головки блока цилиндров;
— компрессор кондиционера;
— трубопроводы компрессора кондиционера;
— конденсатор кондиционера;
— выпускной коллектор;
— редуктор переднего моста;
— вал рулевого управления. - Плавно приподнять двигатель талью (краном) и вынуть его из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при их случайном касании. Для дальнейшей работе с двигателем его необходимо переместить и установить на специальный верстак.
 
Установку двигателя на автомобиль следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, расслоений и трещин. Проверить наличие центрирующих втулок для соединения двигателя с КПП. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.
Внимание!
Существует опасность повреждения трубопроводов АКПП и маслопроводов гидравлических приводов.
При установке пластины жесткости обязательно отследить наличие прокладочных шайб. Процесс затяжки новых болтов ее крепления состоит из двух приемов — затянуть моментом 56 Н.м (5,6 кгс.м) + довернуть на угол 90°.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.