- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - 
					  Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
 - Блок цилиндров
 - Механизм газораспределения
 - Система смазки
 - Система охлаждения
 - Система питания двигателя
 - Система выпуска отработавших газов
 - Работы на двигателе "N62"
 - Рекомендации по выполнению операций
 - Работы на системе смазки
 - Работы на системе охлаждения
 - Работы на системе обеспечения воздухом
 - Работы на электрооборудовании двигателя
 - Работы на системе питания топливом
 - Работы на системе выпуска ОГ
 
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Моменты затяжки основных соединений двигателя «N62»
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ.
- Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить. промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) — 20 Н.м + 100°.
 - Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) — 6,0 Н.м.
 - Вкладыш жесткости (растяжка):
— М8 22 Н.м;
— М10 43 Н.м. - Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
— М14х1,5 25 Н.м; - Резьбовая пробка (М18х1,5) главного смазочного канала — 25 Н.м.
 - Масляная форсунка в блоке цилиндров:
— Мб 10 Н.м;
— М8х1,0 12 Н.м. 
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
- Крышка головки блока цилиндров:
— Мб 10 Н.м:
— М7 15 Н.м. - Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) — 30 Н.м + 90° + 90°.
 
ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА.
- Пробка маслосливного отверстия:
— М12х1,5 25 Н.м;
— М18х1,5 30 Н.м;
— М22x1,5 60 Н.м. - Масляный картер к блоку цилиндров:
— Мб (8.8) 10 Н.м;
— Мб (10.9) 12 Н.м;
— М8 (8.8) 22 Н.м. - Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (М8) — 24 Н.м.
 
КРЫШКА ГРМ
- Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
— Мб 10 Н.м;
— М7 15 Н.м;
— М8 22 Н.м;
— М10 47 Н.м. - Блок ГРМ. верхняя и нижняя его крышки:
— Мб 10 Н.м;
— М8 20 Н.м. 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ.
- Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
— М5 (10.9) 13 Н.м;
— М5 (8.8) 5,5 Н.м. 
МАХОВИК
- Маховик к коленчатому валу, болты заменить (резьбу болтов смазать маслом для двигателя):
— с РКПП 120 Н.м;
— с АКПП 105 Н.м. 
ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ
- Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей — 5,0 Н.м + 20 Н.м + 70°;
 
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
- Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) — 22.0 Н.м;
 - Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М18х1,5). болт заменить — 100 Н.м + 60° + 60° + 60°.
 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
- Крышка подшипника распредели тельного вала:
— Мб 10 Н.м;
— М7 14 Н.м;
— М8 20 Н.м. - Звездочка к фланцу распределительного вала (Мб) — 15 Н.м.
 - Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) — 40 Н.м.
 - Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М22х1,5) — 65 Н.м.
 - Шпилька в распределительный вал (М7) — 20 Н.м.
 - Гайка на шпильку распределительного вала (Мб) — 10 Н.м.
 - Колесо датчика к распределительному валу (М16х1,5) — 30 Н.м.
 
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS
- Пустотелый болт исполнительного узла (М14х1,5) — 32 Н.м.
 - Резьбовая пробка исполнительного узла (М22х1,5) — 50 Н.м.
 - Призонный болт (левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал (Мб) — 10 Н.м.
 - Гидравлический трубопровод к опоре масляного фильтра — 32 Н.м
 - Электромагнитный клапан (М27х1,5) к переходнику — 25 Н.м.
 - Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба. М12х1.5) — 125 Н.м.
 - Исполнительный узел к распредели тельному валу впускных клапанов (левая резьба. М12х1,5) — 110 Н.м.
 - Гайка (левая резьба, М18х1,5) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов — 40 Н.м.
 - Исполнительные узлы к распределительным валам (М10х1,0) — 80 Н.м.
 - Магнитное колесо (Мб) к эксцентриковому валу — 8 Н.м.
 
СИСТЕМА СМАЗКИ
- Масляный насос к блок-картеру. М8 (10.9) — 34 Н.м.
 - Крышка масляного насоса (Мб) — 10 Н.м.
 - Звездочка к масляному насосу:
— Мб 10 Н.м;
— М10 45 Н.м.
— М10х1 25 Н.м. - Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
— М8 22 Н.м;
— М10 33 Н.м;
— М12 33 Н.м. - Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:
— М8 22 Н.м;
— М20х1.5 40 Н.м. - Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М 14x1.5) — 30 Н.м
 - Маслопровод для •'смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (Мб) — 10 Н.м.
 - Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
— М5 5 Н.м;
— М18х1 10 Н.м. - Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12х1,5) — 25 Н.м.
 - Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) — 22 Н.м.
 
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру дигателя:
— Мб 10 Н.м;
— М7 15 Н.м;
— М8 22 Н.м. - Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) — 40 Н.м.
 - Корпус термостата (Мб) 10 Н.м.
 - Штуцер прокачки (М8) 8,0 Н.м.
 
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
- Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:
— Мб 10 Н.м;
— М7 15 Н.м;
— М8 22 Н.м. - Звукопоглощающий кожух к кронштейну (Мб) — .. Н.м.
 
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ
- Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:
— Мб 10 Н.м;
— М7 15 Н.м;
— М8 23 Н.м. - Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) — 50 Н.м.
 
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
- Свечи зажигания:
— М12х1,25 23±3 Н.м;
— М14х1,25 30±3 Н.м. - Датчик детонации 20 Н.м.
 - Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (Мб) подлежит замене — 10 Н.м.
 - Крышка отсека управляющей электроники 4,4 Н.м.
 
ГЕНЕРАТОР
- Провода к генератору:
— контакт D+ Мб 7 Н.м;
— контакт В+ М8 13 Н.м. - Шкив генератора — 45 Н.м.
 - Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения — 80 Н.м.
 - Хомут задний — 3,5 Н.м.
 - Цилиндрический болт фиксатора проводов — 3,5 Н.м.
 - Регулятор напряжения:
— М4 2,0 Н.м:
— М5 4,0 Н.м. 
СТАРТЕР
- Крепление стартера к картеру КПП (М10) — 43 Н.м.
 - Опорный кронштейн к стартеру (М5) — 5,0 Н.м.
 - Опорный кронштейн к блок-картеру — 47 Н.м.
 - Провода к стартеру:
— М5 5,0 Н.м.
— Мб 7,0 Н.м.
— М8 13 Н.м. - Вывод полюса АБ к стартеру (М8) — 11 Н.м.
 - Теплозащитный экран к стартеру (Мб) — 6,0 Н.м.
 
ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
- Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) — 15 Н.м.
 - Датчики давления масла и температуры масла — 8.5 Н.м.
 - Датчик уровня масла — 8.5 Н.м.
 - Датчик температуры охлаждающей жидкости — 20 Н.м.
 - Датчик температуры воздуха — 13 Н.м.
 - Измеритель расхода воздуха — .. .. Н.м;
 - Датчик положение распределитель ного вала — .. Н.м
 - Крышка отсека управляющей электроники — 3,0 Н.м.
 
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
- Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
— болт, М8 23 Н.м;
— гайка, М8 19 Н.м. - Датчик указателя уровня топлива — 2,0 Н.м.
 - Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива — 35 Н.м.
 - Пробка сливного отверстия в топливном баке — 25 Н.м.
 - Форсунка к всасывающему патрубку (Мб) 10 Н.м.
 - ШС к топливному насосу (М5) 1,6 Н.м.
 - Хомуты крепления шланга:
— (10—16 мм) 2,0 Н.м.
— (18—33 мм) 3,0 Н.м.
— (37-43 мм) 4,0 Н.м. - Расширительный бачок к кузову — 3,5 Н.м.
 - Модуль педали акселератора к кузову — 19 Н.м.
 
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:— (32—48 мм) 2.5 Н.м.
 - Винт для удаления воздуха из системы охлаждения — 8,0 Н.м.
 - Датчик уровня в расширительном бачке — 3.0 Н.м.
 - Радиатор к кузову (Мб) 10 Н.м.
 - Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора — 2,5 Н.м.
 - Расширительный бачок к кузову — 9,0 Н.м.
 - Масляный радиатор АКПП к кузову — 14 Н.м.
 - Трубопроводы к масляному радиатору АКПП — 25 Н.м.
 - Кронштейны трубопроводов масляного радиатора — 6,0 Н.м.
 - Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору — 20 Н.м.
 - Пустотелый болт (М 16x1,5) маслопровода — 37 Н.м.
 
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ
- Нейтрализатор к системе выпуска ОГ — 55 Н.м.
 - Хомут глушителя (М8)15 Н.м.
 - Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) — 30 Н.м.
 - Фильтр с активированным углем к кузову (Мб) — 9 Н.м.
 
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
- Кронштейн опоры двигателя к двигателю 38 Н.м.
 
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.