Главная / Справочники BMW / Справочник BMW серии 3 / Переборка и ремонт. Двигатель и его системы / Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции / Водяной насос - снятие и установка
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Водяной насос - снятие и установка



Водяной насос - снятие и установка



Примечание. При установке потребуется новое уплотнитепьное кольцо. Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).

Двигатель N42

Отпустите болты крепления шкива насоса рулевого гидроусилителя и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Заметьте, что водяной насос прикреплен болтами к насосу рулевого гидроусилителя и оба узла надо снимать вместе.

Отпустите два болта, которыми водяной насос прикреплен к насосу гидроусилителя (рис. 8.2).

Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите защиту картера двигателя.

файл ненайден

Отсоедините от термостата три шланга (рис. 8.4). Шланги рулевого гидроусилителя остаются присоединенными к насосу.

Выверните четыре винта крепления насоса рулевого гидроусилителя к блоку цилиндров.

На передней стороне блока цилиндров выверните болт крепления поддерживающего кронштейна трубок рулевого гидроусилителя и снимите кронштейн.

Выверните до конца предварительно отпущенных болта крепления водяного насоса к насосу гидроусилителя.

Снимите уплотнительные кольца переходника от водяного насоса к блоку - при сборке их надо будет заменить (рис. 8.6).

Для этого снимите крышку термостата вместе с самим термостатом и выверните четыре винта крепления водяного насоса к корпусу термостата.

Водяной насос можно вскрыть для замены уплотнения. Для этого выверните шесть болтов и разъедините две половинки насоса.

Уплотнительное кольцо можно выбросить - при сборке потребуется новое (рис. 8.8).

Двигатель M43TU и 6-цилиндровие двигатели

На модели с 6-цилиндровым двигателем снимите вентилятор системы охлаж-дения с вязкостной муфтой, как указано в параграфе 5.

Отпустите болты крепления шкива водяного насоса и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Выверните болты крепления шкива насоса и снимите шкив (рис. 8.11).

Выверните болты крепления водяного насоса и снимите насос с двигателя. Если насос не снимается руками, вверните два болта Мб в резьбовые технологические отверстия с обеих сторон насоса и отожмите насос болтами (рис. 8.12).

Снимите с насоса уплотнительное кольцо (рис. 8.13).

Установка Двигатель N42

Если водяной насос был разобран, замените резиновое уплотнение. Соедините половинки насоса и надежно стяните их шестью болтами.

Если был снят термостат, установите на место его корпус и крышку, заменив уплотнительные кольца. Надежно затяните болты.

Замените уплотнительные кольца переходника водяного насоса к блоку цилиндров, смажьте кольца анти прихватывающим составом и вставьте переходник в насос.

Смажьте консистентной смазкой направляющие выступы водяного насоса и совместите их с соответствующими выступами насоса рулевого гидроусилителя.

Установите водяной насос на насос рулевого гидропривода и затяните крепежные болты пока от руки.

Установите насос рулевого гидроусилителя на блок цилиндров, следя за тем, чтобы переходник водяного насоса вошел в отверстие блока. Надежно затяните болты крепления насоса гидроусилителя.

Затяните требуемым моментом болты крепления водяного насоса к насосу гидроусилителя.

файл ненайден

В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Двигатель M43TU и 6-цилиндровые двигатели

Установите на корпус водяного насоса новое уплотнительное кольцио и смажьте его консистентной смазкой для облегчения установки.

Установите на место насос и закрепите его болтам и гайками

Постепенно затяните крепеж до достижения требуемого момента. Следя за тем, чтобы насос входил без перекоса.

Установите на насос шкив и вверните болты его крепления.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. главу 1) и надежно затяните болты шкива.

Установите узел вентилятора, как указано в параграфе 5.

Заполните систему охлаждения жидкостью.

16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти