Главная / Справочники BMW / Справочник BMW серии 3 / Переборка и ремонт. Двигатель и его системы / Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя в автомобиле / Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка

  • Установите на конец впускного вала приспособление 11 9 302 и закрепите его приспособлением 11 9 303 (рис. 11. 40). Тем самым вал фиксируется на опоре.
  • К заднему концу распределительного вала прикрепите эксцентриковый вал приспособлением 11 9 301 (рис. 11. 41). Затяните винт приспособления от руки, чтобы предотвратить вращение распределительного вала.
  • Прикрепите приспособления 11 9 310 к трубке подачи масла и к нижним сторонам промежуточных рычагов механизма привода клапанов, чтобы предотвратить перемещение рычагов (рис. 11. 42).
  • Опора валов закреплена 13 гайками. Постепенно и равномерно отверните гайки и снимите опору (рис. 11. 43).
  • Перед тем как снимать распределительный вал надо ослабить давление пружин промежуточных рычагов. Для этого используются приспособления 11 9 390 и 11 9 320 следующим образом. Зажмите приспособление 11 9 320 в тисках. Переверните опору валов и установите ее на приспособление (рис. 11. 44).
  • Вытащите из опоры уплотнительные трубки свечей. Выбросите уплотнительные кольца трубок - при установке потребуются новые.
  • Установите приспособление 11 9 390 поверх распределительного вала между двумя половинками пружины цилиндра № 4. Закрепите приспособление прилагаемым к нему болтом (рис. 11. 46, 3, б).
  • Закрепите приспособление так, чтобы его обойма расположилась сверху на пластине крепления пружины. Сожмите челюсти приспособления. Выверните винт крепления пластины и медленно отпустите челюсти, распуская пружину (рис. 11, 47, а, б).

    Внимание! Не пытайтесь распустить пружины без указанного приспособления Пружины тугие и могут причинить травму.
  • Снимите пружину вместе с пластиной.
  • Снимите приспособление и повторите процедуру на остальных пружинах.
  • Снимите приспособпения, которыми промежуточные рычаги прикреплены к трубке подвода смазки. Снимите промежуточные рычаги и храните их в определенном порядке. При установке они должны занять прежнее положение.
  • Снимите приспособления с обоих концов распределительного вала. Снимите распределительный вал.
  • При необходимости, снимите коромысла и гидравлические опоры впускных клапанов. Коромысла храните в определенном порядке - при сборке они должны занять прежнее положение. Отсоедините коромысла от гидравлических опор. Опоры при сборке также должны быть установлены на прежние места. Храните опоры погруженными в моторное масло.
  • При необходимости, можно снять пружинные кольца на концах валов. Для этого вдавите один конец кольца в канавку, и вытащите кольцо за второй конец (рис. 11. 53). Будьте аккуратны - кольца хрупкие и их легко сломать.
  • Осмотр впускного вала
    Промойте все детали, а также рабочие поверхности опор и крышек вала. Осмотрите детали на наличие износа и повреждений. Уделите особое внимание поверхностям опор и кулачков. Осмотрите поверхности коромысел и промежуточных рычагов. Сильно изношенные и поврежденные детали замените.
  • Установка впускного вала
    Переверните опору валов и установите ее на приспособление 11 9 320, зажатое в тисках. Смажьте рабочие поверхности опор вала моторным маслом.

Рис. 11. 43. Отверните гайки (показаны стрелками) и снимите опору валов

Рис. 11. 44. Зажмите приспособление 11 9 320 в тисках и установите на него опору распределительных валов

MINI на двух колесахХроника побед
Рис. 11. 46, a. Установите приспособление BMW 11 9 390 (показано стрелкой) между двумя половинками пружины...Рис. 11. 46, б.... и затяните от руки болт (показан стрелкой)Рис. 11. 47, а. Установите приспособление так, чтобы его обойма расположилась сверху на пластине крепления пружины
  • Уложите впускной вал в опоры. Разверните вал так. чтобы закругление на его заднем конце было направлено вниз (рис. 11. 56).
  • Установите на передний конец вала приспособления 11 9 302 и 11 9 303, а на задний конец - приспособление 11 9 301. Установка этих приспособлений фиксирует вал на опоре и на эксцентриковом валу. Проверьте, правильно ли установлен эксцентриковый вал.
  • Смажьте рабочие поверхности проме жуточных рычагов, затем вставьте их на место между распределительным и эксцентриковым валами (рис. 11, 59, а, б).
  • Закрепите промежуточные рычаги приспособлениями 11 9 310 на трубке подвода смазки.
  • Как и при разборке, установите приспособление 11 9 390 в промежутке, куда должны быть вставлены пружины промежуточных рычагов. Начните с заднего конца вала. Вставьте пружину так, чтобы пластина крепления пружины оказалась в обойме приспособления (рис. 11. 61).
  • Аккуратно сожмите челюсти приспособления и закрепите винтом пластину крепления пружины. Надежно затяните винт. Повторите указанные действия на остальных пружинах.
  • Наденьте новые уплотнительные кольца на трубки свечей (кольцо меньшего диаметра устанавливается на нижний конец трубки, см. рис. 4. 25). Смажьте кольца чистым моторным маслом и вставьте трубки в головку цилиндров.
  • Установите коромысла впускных клапанов (если они были сняты) на их прежние места.
  • Установите опору с валами на головку цилиндров и закрепите 13 гайками от руки. G6 В последовательности изнутри наружу затяните гайки опоры валов сначала моментом 5 Нм, затем в той же последовательности моментом 10 Нм. Если эксцентриковый вал ранее был снят, теперь самое время окончательно затянуть крышки его опор требуемым моментом.
BMW 328
Рис. 11. 47, б. Сожмите челюсти приспособления и выверните болт крепления пластиныРис. 11. 53. Вдавите один конец кольца в канавку, а второй поднимите вверхРис. 11. 56. Закругление (показано стрелкой) на заднем конце вала должно быть обращено вниз
Рис. 11. 59, а. Вставьте промежуточные рычаги...Рис. 11. 59, б.... на местоРис. 11. 61. Вставьте пружину так, чтобы пластина крепления пружины оказалась в обойме приспособления
Игры BMW X3
BMW 5-Series (F10)
Рис. 11. 80. Закругление на заднем конце вала должно быть обращено вверхРис. 11. 81. Зазоры пружинных колец на конце вала должны быть обращены вверхРис. 11. 86. Хвостовик вала насоса должен войти в прорезь на торце распределительного вала
  • Снимите приспособления, фиксирующие промежуточные рычаги на трубке, и фиксирующие распределительный вал. Поставьте на место трубку подвода смазки к выпускному валу, вверните и затяните болт штуцера трубки.
  • Ключом за шестигранник поверните эксцентриковый вал так. чтобы появилась возможность установить на его задний конец пружину. Поворотом вала добейтесь максимального усилия пружины.
  • Установите приспособления, фиксирующие распределительные валы в положении ВМТ поршня N4.
  • В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Снятие выпускного вала
  • Снимите опору с валами, как указано в п. п. 27... 43 этого параграфа.
  • Выверните три болта и снимите ваккумный насос с заднего конца выпускного вала [см. главу 9). Уплотнительное кольцо можно выбросить - при установке потребуется новое.
  • Вытащите из зажимов на крышках опор трубку подвода смазки к выпускному валу.
  • Постепенно и равномерно отверните гайки крышек опор выпускного вала. Обратите внимание на маркировку крышек: они должны быть пронумерованы А1, А2, A3 и А4 со стороны впускного вала. Нумерация начинается со стороны цепи. Снимите крышки.
  • Поднимите выпускной вал из опор. Если требуется, снимите пружинные кольца с конца вала, как указано в п. 53. Будьте аккуратны - кольца легко ломаются.
  • Если требуется, извлеките коромысла выпускных клапанов вместе с гидравлическими опорами. Отделите опоры от коромысел. Храните их так. чтобы при сборке они заняли прежние места. Гидравлические опоры храните погруженными в моторное масло.
  • См. осмотр впускного вала
  • Установка выпускного вала Смажьте рабочие поверхности опор вала моторным маслом.
  • Установите коромысла выпускных клапанов (если они были сняты),
  • Уложите вал в опоры и разверните его так, чтобы закругление на заднем конце вала было обращено вверх (рис. 11. 80).
  • Разверните кольца на переднем конце вала зазорами вверх (рис. 11. 81).
  • Смажьте крышки опор вала моторным маслом и установите крышки на место с учетом маркировки.
  • Установите на крышки № 1 и 4 зажимы трубки подачи масла. Наверните гайки крышек и затягивайте их равномерно и постепенно до тех пор, пока нижние поверхности крышек не коснутся головки цилиндров.
  • В последовательности изнутри наружу затяните гайки крышек по пол-оборота за раз до достижения требуемого момента.
  • Закрепите трубку подвода смазки в зажимах и сдвиньте трубку примерно на 20 мм назад.
  • Установите на место вакуумный насос, совмещая хвостовик вала насоса с прорезью на торце распределительного вала (рис. 11. 86).
  • В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти