- Справочник BMW серии 3
 - 
					  Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
 - Общие данные
 - Инструкция по эксплуатации
 - Техническое обслуживание автомобиля
 - Бензиновый двигатель модели "M54"
 - Бензиновый двигатель модели "M62"
 - Бензиновый двигатель модели "N62"
 - Дизельный двигатель
 - Раздаточная коробка и карданные валы
 - Тормозная система
 - Рулевое управление
 - Передняя подвеска
 - Задний мост
 - Колеса и шины
 - Бортовое электрооборудование автомобиля
 - Система отопления и кондиционирования
 - Кузов
 
 - Брошюра уход за автомобилем
 - Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
 - Руководство по эксплуатации бортового монитора
 - Руководство по эксплуатации автомобиля
 - Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
 - Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
 
Блок цилиндров
Блок цилиндров — с тонкостенными, чугунными гильзами, изготовлен из серого чугуна, гильзы которого могут быть подвергнуты ремонту (расточке). Угол наклона блока цилиндров двигателя — 30°, вправо. Расположение цилиндров в блоке рядное. В нижней части блока цилиндров — картере, выполнены семь гнезд-опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников окончательную обработку проходят совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы. При износе или незначительном повреждении, зеркало цилиндров может быть восстановлено расточкой с последующим хонингованием в условиях СТОА, и установкой поршней промежуточного или ремонтного размера. Конструктивное исполнение блока цилиндров показано на рис. 6.2.
файл ненайден
Рис. 6.2. Блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — резьбовая пробка; 3, 20 — уплотнительное кольцо; 4, 10, 11, 17—центрирующая втулка; 5—защитный щиток; 6—крышка; 7,33—пробка; В — заглушка; 9— щиток; 12 — уплотнитель; 13 — крышка заднего сальника; 14, 15, 18, 21, 25, 27, 29, 28, 32, 34 — болт; 16 — сальник; 19 — датчик коленчатого вала; 22 — кронштейн генератора; 23 — вкладыш жесткости; 24 — штифт; 26, 31 — масляная форсунка; 30 — прокладка
ПАРАМЕТРЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ М57
Зазор поршень-цилиндр, мм
 — номинальный 0,041—0,077
 — предельно допустимый 0,15
 Диаметр цилиндров, мм
 — номинальный 84,001 
 — промежуточный 84-°81а040
 — 1-й ремонтный размер 84,25*
 Овальность зеркал цилиндров, мм
 — номинальная 0,01
 — допустимая 0,04
 Допустимая конусность зеркал цилиндров, мм
 — номинальная 0,01
 — допустимая 0,04
Допустимый суммарный зазор при износе между поршнем и цилиндром, мм 0,15
 Диаметр цилиндров измеряется нутромером в трех поясах во взаимно перпендикулярных направлениях, на расстоянии 10 мм от верхней и нижней кромки и в его центре.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.