Главная / Справочники BMW / Справочник BMW серии 3 / Техническое обслуживание / Процедуры обслуживания / Замена тормозной жидкости
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Замена тормозной жидкости

Каждые два года



Замена тормозной жидкости



Внимание! Тормозная жидкость вредна для глаз, а также для окраски автомобиля, поэтому при работе с ней соблюдайте осторожность. Не используйте жидкость, которая долго хранилась в открытой посуде, поскольку жидкость гигроскопична и впитывает влагу из воздуха. Избыток влаги в тормозной жидкости может значительно снизить эффективность тормозов.

  • Процедура замены тормозной жидкости аналогична прокачке тормозов, которая описана в главе 9. Отличие состоит лишь в том, что жидкость в резервном бачке надо не доливать, а наоборот, уда лить с помощью шприца, спринцовки или иного приспособления. Затем надо прокачать по очереди все тормоза, давая жидкости полностью вытечь из системы.
  • Действуя, как указано в главе 9, отверните ниппель для выпуска воздуха из первого тормозного цилиндра и качайте тормозную педаль, пока в резервном бачке почти не останется жидкости.
  • Долейте в резервный бачок свежую жидкость до метки МАХ. Продолжайте качать педаль, пока в бачке не останется только свежая жидкость, а из ниппеля потечет также свежая жидкость. Таким же образом прокачайте систему через остальные ниппели, пока не выльется вся старая жидкость. Не забывайте следить за уровнем жидкости в резервном бачке и доливать в него жидкость по мере необходимости.
  • Старая тормозная жидкость обычно значительно темнее свежей, так что их легко отличить. По завершении операции проверьте, все ли ниппели для выпуска воздуха хорошо затянуты. Наденьте на них защитные колпачки. Смойте все следы пролитой жидкости и проверьте еще раз уровень жидкости в резервном бачке.
  • Перед выездом на дорогу общего пользования проверьте работу тормозов.

Каждые 4 года



Замена охлаждающей жидкости



Внимание! Перед началом этой работы дайте двигателю остыть. Не допускайте попадания антифризана кожу и на окрашенные поверхности кузова. Пролитую жидкость сразу смывайте большим количеством воды. Не оставляйте антифриз на полу в открытой посуде
    • При остывшем двигателе оберните толстой тряпкой пробку расширительного бачка и поверните пробку против часовой стрелки. Послышится свистящий звук - идет выравнивание давлений в системе охлаждения с атмосферным. Когда шипение прекратится, поверните пробку до конца и снимите ее.
    • Выверните винт для выпуска воздуха из соединения шлангов над расширительным бачком. На некоторых моделях винт для выпуска воздуха расположен рядом с крышкой масляного фильтра (рис. 25. 2, а, б).
    • Снимите из-под двигателя защиту картера (рис. 25. 3).
    • Подставьте емкости под сливную пробку радиатора и под расширительный бачок. Отверните сливные пробки и дайте жидкости вытечь в емкости (рис. 25. 4, а, б). 5 Для полно го слива жидкости выверните также сливную пробку с правой стороны
Рис. 25. 2, а. Отверните винт для выпуска воздуха (показан стрелкой)Рис. 25. 2, 6. На некоторых моделях второй винт для выпуска воздуха (показан стрелкой) расположен рядом с топливным фильтром сливную пробку с правой стороныРис. 25. 3. Винты (показаны стрелками) крепления защиты картера двигателя
Рис. 25. 4, а. Отверните сливную пробку (показана стрелкой) расширительного бачка...Рис. 25. 4, б.... и сливную пробку радиатораРис. 25. 5. а. Сливная пробка (показана стрелкой) расположена на правой стороне блока цилиндров

Рис. 25. 5, 6. На 4-цилиндровом двигателе N42 имеется вторая сливная пробка (показана стрелкой) на правой стороне блока

  • блока цилиндров и дайте остаткам жидкости вытечь в емкость. На 4-цилиндровом двигателе N42 имеется вторая пробка для слива жидкости на левой стороне блока цилиндров (рис. 25. 5. а, б).
  • Если жидкость была слита не для замены, а по иной причине, ее можно использовать вновь, если ей меньше двух лет (хотя это и не рекомендуется).
  • Когда вся жидкость вытечет, заверните винты для выпуска воздуха, замените уплотнительные шайбы на пробках блока цилиндров, и вверните пробки.

Промывка системы охлаждения

  • Если охлаждающая жидкость долго не заменялась или если она разбавлена водой, тогда со временем система охлаждения может снизить свою эффективность, по скольку каналы системы покрываются коррозией, осадками и отложениями. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.
  • Радиатор следует промывать отдельно от двигателя, чтобы не допустить лишнего загрязнения.
  • Промывка радиатора
    Для промывки радиатора отсоедините от него верхний и нижний шланги, а также все прочие шланги, если таковые имеются (см. главу 3).
  • Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг и откройте воду, так чтобы вода циркулировала через радиатор. Продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.
  • Если по истечении достаточного времени выходящая вода так и не стала чистой, промойте радиатор с использованием нейтрального моющего средства, предназначенного для систем охлаждения. Соблюдайте инструкции изготовителя моющего средства. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его в обратном направлении, вставив шланг в нижний патрубок.
  • Промывка двигателя
    Перед промывкой двигателя снимите с него термостат, как указано в главе 3, затем временно установите назад крышку термостата.
  • Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и откройте воду. Промывайте двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не потечет чистая вода.
  • По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги (см. главу 3). Заполнение системы охлаждения Рис. 25. 5, 6. На 4-цилиндровом двигателе N42 имеется вторая сливная пробка (показана стрелкой) на правой стороне блока
  • Перед заполнением системы охлаждения проверьте, все ли шланги и хомуты находятся на своих местах и в хорошем ли они состоянии. Проверьте, надежно ли затянуты хомуты и ввернуты ли на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров. Имейте в виду, что антифриз следует использовать круглый год, а не только в холодное время, поскольку содержащиеся в нем присадки предотвращают коррозию внутренних поверхностей водяной рубашки двигателя.
  • Отпустив винты для выпуска воздуха из системы охлаждения (см. рис. 25. 2, а, б). 18 Включите зажигание и установите регулятор отопителя в положение максимальной температуры, а скорость вентилятора - в минимальное положение. При этом откроется кран отопителя.
  • Снимите пробку расширительного бачка. Заливайте в бачок охлаждающую жидкость медленно, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • При замене жидкости влейте в систему сначала пару литров воды, а затем допейте необходимое количество чистого антифриза. Доведите количество жидкости до требуемого уровня, снова заливая в систему чистую воду.
  • Когда из-под продувочных винтов потечет жидкость без пузырьков воздуха, заверните и надежно затяните винты.
  • Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться, сожмите и отпустите верхний и нижний шланги радиатора, чтобы вытолкнуть из системы возможные воздушные пробки. Если после этой операции уровень жидкости в бачке понизился, доведите его до метки МАХ и заверните пробку расширительного бачка.
  • Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры, затем заглушите и дайте остыть.
  • При работающем двигателе проверьте все потревоженные места на наличие протечек. На остывшем двигателе проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, долейте жидкость. Обращаем Ваше внимание на то, что метки уровня соответствуют холодному двигателю. Если расширительный бачок необходимо открыть, когда двигатель еще не остыл, накрывайте пробку бачка толстой тряпкой, чтобы не ошпариться выходящим из бачка паром. Отверните немного пробку до появления шипящего звука и дайте давлению внутри системы охлаждения сравняться с атмосферным. Когда шипение прекратится, отверните пробку до конца.
  • Охлаждающая жидкость
    Охлаждающую жидкость следует менять через регламентированные промежутки времени. Это необходимо делать потому, что входящий в ее состав антифриз со временем утрачивает свои защитные свойства и в водяной рубашке двигателя может начаться коррозия.
  • Для приготовления охлаждающей жид кости пользуйтесь антифризом на основе этилен-гликоля, который наилучшим образом подходит для работы в системе охлаждения, изготовленной из разных металлов. Заправочная емкость системы охлаждения и процентный состав охлаждающей жидкости приведены в Технических данных в начале этой главы.
  • Перед заправкой системы свежей охлаждающей жидкостью старую жидкость следует полностью слить, а систему охлаждения промыть. Заодно следует проверить состояние всех шлангов системы охлаждения и надежность их крепления хомутами.
  • После замены охлаждающей жидкости следует прикрепить к расширительному бачку табличку с датой заправки, типом и концентрацией антифриза. До следующей замены следует доливать в систему только такую же жидкость.
  • Ни в коем случае не пользуйтесь антифризом для заправки бачка омывателя стекол, поскольку антифриз испортит окраску кузова. Для омывателей существуют специальные добавки.
16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти