Главная / Справочники BMW / Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов / Сцепление: Конструкция и технические характеристики / Рекомендации по выполнению операций
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Рекомендации по выполнению операций

Примечание. Для замены сцеплении необходимо сиять коробку передач. Проверка износа ведомой» диска сцепления производится с помощью шаблона без снятии сцепления.

Снятие и установка сцепления

Снятие
• Снять коробку передач (см. раздел «Коробка передач»).
• На установленном на автомобиле сцепления убедиться в том, что отклонение от плоскости концов лепестков нажимной пружины не превышает 0,5 мм.
• Заблокировать маховик с мощью фиксатора и отвернуть поочередно на 1-1,5 оборота болты крепления кожуха сцепления к маховику для снятия усилия нажимной пружины.
• Снять кожух сцепления с сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления
Контроль сцепления
• Тщательно очистить механизм сцепления и визуально проверить состояние заклепок и крепление пружин и демпфера крутильных ний ведомого диска Проверить состояние рабочей поверхности и плоскостность фрикционных накладок с помощью поверочной линейки
• Проверить состояние плоскости прилегания ведомого диска на маховике.
• Проверить толщину фрик ционных накладок.
Установка
• Убедиться в свободном перемещении ступицы ведомого диска на шлицах перничного вала коробки передач. Смазать шлицы тонким слоем долговечной смазки типа Molykotc Longlerm 2.
• Проверить свободно ли вращается подшипник во фланце коленчатого нала. При не обходимости заменить подшипник.
• Установить ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
• Установить кожух сцепления который благодаря наличию штифтов может занимать только одно положение.
• Навернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и отцентрировать ведомый диск сцепления специальной оправкой, имитирующей шлиценой конец первичного вала коробки передач.
• Затянуть крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику.
• Убедиться и свободном перемещении центрирующей опранки и шлицах ступицы ведомого диска и снять ее.
• Установить коробку передач (см. раздел «Коробка пере дач») .

файл ненайден
При установки сцепления расположите ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска

Проверка состояния ведомого диска

Степень износа ведомого диска сцепления можно проверять непосредственно на автомобиле.
• Поставить автомобиль на подъемник и вставить шаблон 21 2 060 между картером сцепления с рабочим цилиндром привода сцепления.
• Если шаблон упирается и рабочий цилиндр привода сцепления, ведомый диск работоспособен.
• Если между опорной поверхностью шаблона и рабочим цилиндром привода сцепления имеет зазор около 5 мм. необходимо заменить ведомый диск сцепления.

файл ненайден
Шаблон 21 2 060 для проверки сцепления

файл ненайден
Проверка износа
ведомого диска шаблоном
файл ненайден
Центрирование ведомого диска
и размеры для изготовления
оправки для центровки
ведомого диска

Замена подшипника выключения сцепления

• Снять коробку передач (см. раздел «Коробка передач*).
• Снять удерживающую пружину вилки выключения сцепления, вилку и подшипник выключения сцепления
• Заложить долговременную смазку тина Molykote Longterm 2 но внутреннюю выточку подшипника выключения сцепления, в направляющие втулки и опоры вилки включения сцепления.
• Установить на место вилку в сборе с подшипником выключения сцепления, присоединить удерживающую пружину вилки.
• Установить коробку передач (см. раздел «Коробка переда*).

файл ненайден
Детали сцепления и гидропривода сцепления:

1 — ведомый диск; 2 — нажимной диск; 3 — установочный штифт; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — пружина вилки; 7 — рабочий цилиндр; 8 — главный цилиндр; 9 — бачок гидропривода сцепления и тормоза;

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления

Снятие
• Снять пробку бачка гидропривода сцепления и тормозов вместе с поплавком.
• Слить рабочую жидкость из бачка гидропривода сцепления и тормозов до того, как ее уровень сравняется со штуцером гидропривода сцепления.
• Отсоединить от главного цилиндра приводи сцепления трубопровод, идущий к рабочему цилиндру.
• Снять, левую нижнюю облицовку панели приборов.
• Отсоединить от педали сцепления толкатель поршня главного цилиндра привода сцепления.
• Отсоединить питающий трубопровод от главного цилиндра привода сцепления.
• Снять главный цилиндр, отвернув болты крепления.
Установка
• Установку главного цилиндра выполнять в порядке, обратном снятию. При этом нанести на резьбу соединительного болта толкателя поршня главного цилиндра долговременную смазку типа Molykole Longterm 2.
• После установки главного цилиндра прокачать гидропривод сцепления.

файл ненайден
Детали главного цилиндра гидропривода сцепления:

1 — трубопровод 1-й модификации; 4 — главный цилиндр: 16 — трубопровод 2-й модификации

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

• Снять пробку бачка гидропривода сцепления и тормозов вместе с поплавком.
• Удалить шприцем рабочую жидкость из бачка.
• Отсоединить от рабочего и от главного цилиндра трубопровод. и заглушить его отверстие.
• Отвернуть гайки крепления и снять рабочий цилиндр.
• Устанавливать рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
При этом:
— направить штуцер для прокачки вверх;
— смазать толкатель рабочего цилиндра долговременной смазкой типа Molykote Longterm 2;
— после установки цилиндра прокачать гидропривод сцепления.


файл ненайден
Разрез сцепления:

1 — коленчатый вал; 2 — шариковый подшипни к первичного вала KП; 3 — маховик; 4 — ведомый диск сцепления; 5 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском. в подшипни к выключения сцепления; 7 — вилка выключения сцепления;


Прокачка гидропривода сцепления

• Снять пробку бачка гидро привода сцепления и тормозов вместе с поплавком.
• Очистить от пыли и грязи штуцер для прокачки на рабочем цилиндре и вывернуть его примерно на один оборот. Надеть на головку штуцера шланг и погрузите его нижний конец в чистый со суд с жидкостью для гидропривода
• Залить жидкость в бачок гидропривода.
• Резко нажать на педаль сцепления и навернуть штуцер для прокачки.
• Постепенно отпустить педаль сцепления.
• Повторить эти операции несколько раз. завертывая каждый раз штуцер при нахождении педали сцепления в переднем крайнем положении до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. При этом в случае необходимости доливать жидкость в бачок.
• Снять рабочий цилиндр привода сцепления с коробки передач и вдвинуть толкатель внутрь рабочего цилин дра до упора.
• Медленно вернуть толкатель в исходное положение.
• Установить рабочий цилиндр привода сцепления.

Примечание. После снятия рабочего цилиндра привода сцепления запрещается нажимать на педаль сцепления.

16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти