-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
-
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результатов
- Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
- Установка двигателя продолжение
- Крышка головки цилиндров
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Крышка цепей привода распределительных валов - снятие и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) - снятие, проверка и установка
- Компоненты регулятора фаз продолжение
- Распределительные валы и толкатели - снятие, осмотр и установка
- Распределительные валы и толкатели продолжение
- Головка цилиндров - снятие и установка
- Поддон - снятие и установка
- Масляный насос и цепь его привода - снятие, осмотр и установка
- Манжеты - замена
- Маховик (планшайба) - снятие и установка
- Подшипник хвостовика коленчатого вала - замена
- Опоры силового блока - осмотр и замена
- Датчики аварийного давления, уровня и температуры масла
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя в автомобиле
| Технические данные | |
| Общие данные | |
| Коды двигателей: | |
| Двигатель 2171 см3 | М54 В22 |
| Двигатель 2494 см3 | M52TU В25 |
| Двигатель 2494 см3 | М54В25 |
| Двигатель 2793 см3 | M52TU В28 |
| Двигатель 2979 см3 | М54 ВЗО |
| Диаметр цилиндров: | |
| Двигатель М54 В22 | 80. 00 мм |
| Остальные двигатели | 84. 00 мм |
| Ход поршня: | |
| Двигатель М54 В22 | 72. 00 мм |
| Двигатель M52TU В25 | 75. 00 мм |
| Двигатель М54 В25 | 75. 00 мм |
| Двигатель M52TU В28 | 84. 00 мм |
| Двигатель М54 ВЗ0 | 89. 60 мм |
| Максимальная мощность двигателя: | |
| Двигатель М54 В22 | 125 кВт при 6100 об/мин |
| Двигатель M52TU В25 | 125 кВт при 5500 об/мин |
| Двигатель М54 В25 | 141 кВт при 6000 об/мин |
| Двигатель M52TU В28 | 142 кВт при 5500 об/мин |
| Двигатель М54 ВЗ0 | 170 кВт при 5900 об/мин |
| Максимальный крутящий момент двигателя: | |
| Двигатель М54 В22 | 210 Нм при 3500 об/мин |
| Двигатель M52TU В25 | 245 Нм при 3500 об/мин |
| Двигатель М54 В25 | 245 Нм при 3500об/мин |
| Двигатель M52TU В28 | 280 Нм при 3500 об/мин |
| Двигатель М54 ВЗ0 | 300 Нм при 3500 об/мин |
| Направление вращения двигателя | По часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) |
| Положение цилиндра № 1 | Со стороны цепи привода распределительных валов |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
| Степень сжатия: | |
| Двигатель М54 В22 | 10. 8 |
| Двигатель M52TU 825 | 10. 5 |
| Двигатель М54 В25 | 10.5 |
| Двигатель M52TUB28 | 10. 2 |
| Двигатель М54 ВЗ0 | 10. 2 |
| Минимальное давление компрессии | 10. 0... 11. 0 бар |
| Распределительные валы | |
| Осевой люфт | 0. 150... 0. 330 мм |
| Система смазки | |
| Минимальное давление при холостом ходе | 0. 5 бар |
| Настройка редукционного клапана | 4. 0 бар |
| Зазоры в масляном насосе: | |
| Между корпусом насоса и наружным ротором | 0. 100... 0. 176 мм |
| Осевой люфт внутреннего ротора | 0. 040... 0. 090 мм |
| Осевой люфт наружного ротора | 0. 040... 0. 090 мм |
| Усилие затяжки соединений | Н • м |
| Болты крепления автоматической трансмиссии к двигателю: | |
| Болты с шестигранной головкой: | |
| М8 | 24 |
| М10 | 45 |
| М12 | 82 |
| Болты под шлицевой ключ: | |
| М8 | 21 |
| М10 | 42 |
| М12 | 72 |
| Болты нижних головок шатунов *: | |
| 1 -я ступень | 5 |
| 2 -я ступень | 20 |
| 3 -я ступень | Довернуть на 700 |
| Гайки крышек опор распределительных валов | |
| М6 | 10 |
| М7 | 15 |
| М8 | 20 |
| Шпилька, ввернутая в распределительный вал | 20 |
| Гайка шпильки: | |
| 1 -я ступень | 5 |
| 2 -я ступень | 20 |
| Установочный винт распределительного вала (левая резьба) | 10 |
| Звездочка распределительного вала: | |
| 2 -я ступень | 20 |
| Винты | 20 |
| Гайки | 10 |
| Заглушка в крышке натяжителя цепи | 40 |
| Узел плунжера натяжителя цепи | 70 |
| Болт ступицы шкива коленчатого вала * | 410 |
| Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала: | |
| М6 | 10 |
| М8 | 22 |
| Болты крепления шкива с демпфером коленчатого вала к ступице | 22 |
| Болты головки цилиндров *: | |
| 1 -я ступень | 10 |
| 2 -я ступень | Довернуть на 900 |
| 3 -я ступень | Довернуть на 900 |
| Болты крышки головки цилиндров: | |
| M6 | 10 |
| M7 | 15 |
| Болты крепления планшайбы * | 120 |
| Болты крепления маховика * | 105 |
| M10 | 47 |
| M12 | 105 |
| Болты катушки зажигания | 5 |
| Болты крышек коренных опор *: | |
| 1-я ступень | 20 |
| 2-я ступен | Довернуть на 700 |
| Болты крепления механической трансмиссии к двигателю: | |
| Болты с шестигранной головкой: | |
| М8 | 25 |
| М10 | 49 |
| М12 | 74 |
| Болты с головкой под шлицевой ключ: | |
| М8 | 22 |
| М10 | 43 |
| М12 | 72 |
| Трубка подачи масла к регулятору фаз газораспределения | 32 |
| Крепления корпуса масляного фипьтра и трубок к картеру двигателя: | |
| М8 | 22 |
| М20 | 40 |
| Трубка подачи масла к опорам распределительного вала | 10 |
| Датчик аварийного давления масла: | |
| M52TU | 35 |
| М54 | 27 |
| Болты крепления масляного насоса (М8) | 22 |
| Крышка масляного насоса | 10 |
| Гайка звездочки масляного насоса (левая резьба): | |
| М6 | 10 |
| М10х 1 мм | 25 |
| М10 | 47 |
| Масляные форсунки | 10 |
| Датчик аварийной температуры масла: | |
| M52TU | 35 |
| М54 | 27 |
| Передний усилитель: | |
| 1-я ступень | 59 |
| 2-я ступень | Довернуть на 900 |
| 3-я ступень | Довернуть на 300 |
| Сливная пробка поддона: | |
| М12 | 25 |
| М22 | 60 |
| Болты крепления поддона к картеру: | |
| М6 | 10 |
| М8 | 22 |
| Нижняя секция поддона к верхней | 10 |
| Крышка цепи газораспределения к картеру: | |
| М6 | 10 |
| М8 | 22 |
| 1-я ступень | 20 |
| 2-я ступень | Довернуть на 700 |
| М6 | 10 |
| М7 | 15 |
| М8 | 20 |
| М10 | 47 |
| Электромагнитный клапан регулятора фаз газораспределения | 30 |
| Трубка подачи масла к регулятору фаз от корпуса масляного фильтра | 32 |
| Заглушки винтов регулятора фаз газораспределения | 50 |
| Винты: | |
| М6 | 10 |
| М10 | 47 |
| М10x1мм | 25 |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.