- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Узел сцепления
Узел сцепления - снятие, проверка и установка
Внимание! Пыль, образующаяся при износе фрикционных накладок сцеппения, может содержать асбест, опасный для здоровья. НЕ продувайте компоненты сцеппения сжатым воздухом и не вдыхайте этот воздух. НЕ используйте бензин [или растворители на минеральной основе для очистки сцеппения от пыли. Для очитки компо-нентов сцеппения применяйте только очистители тормозных систем или метиловый спирт. После очистки компонентов сциеппения тряпкой, выбросите эту тряпку в специальный бак с герметичной крышкой.
Примечание. Если Вы собираетесь установить обратно нажимной диск. Вам понадобится приспособление BMW 21 2 170дпя сжатия диафрагменной пружины перед установкой кожуха сцеппения. Для центровки диска Вам может понадобиться приспособление 21 2 142.
файл ненайден Снятие 1 Снимите коробку передач (см. главу 7 А).
2 Если Вы планируете установить узел сцепления обратно, отметьте положение кожуха сцепления относительно маховика для облегчения установки узла в то же положение.
3 Если Вы планируете установить обратно нажимной диск, вставьте три выступа приспособления (N'21 2 170) в отверстия кожуха в районе расположения регулировочных пружин (рис 2.3). Вверните рифленое кольцо приспособления для фиксации пальцев. После этого вверните вал приспособления и сожмите диафрагменную пружину.
4 Независимо от того, будете Вы менять нажимной диск или нет. Постепенно выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите шайбы (если они имеются).
5 Снимите кожух с маховика. Будьте готовы к тому, чтобы поддержать ведомый диск сцепления, который может упасть при снятии кожуха. Обратите внимание на расположение ведомого диска. Обычно на диске имеются подписи "Engine side" ("К двигателю") и "Transmission side" ("К трансмиссии") Более выступающая сторона ступицы диска должна быть обращена в сторону от маховика. Проверка
6 После снятия узла сцепления очистите его от пыли при помощи сухой тряпки. Несмотря на то, что в большинстве дисков сцепления используются накладки, не содержащие асбеста, в некоторых накладках асбест все же может содержаться, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. Асбестовая пыль опасна для здоровья и ее нельзя вдыхать.
7. Осмотрите поверхности ведомого диска и убедитесь в отсутствии чрезмерного износа накладок или повреждения заклепок. Убедитесь в том, что диск не покороблен, не поврежден, а его шпицы не изношены. Поверхность накладок может иметь небольшие блестящие пятна. Если на диске имеются следы масла (имеющие вид черных пятен), диск необходимо заменить. Место утечки масла необходимо обнаружить и устранить неисправность до установки узла сцепления обратно. Обычно масло может подтекать через заднюю манжету коленчатого вала или через манжету первичного вала коробки передач (или через обе манжеты) Замена этих манжет описана в соответствующей части главы 2 и в главе 7А. Ведомый диск также необходимо заменить в том случае, если накладки чрезмерно изношены или расстояние от поверхности накладок до головок заклепок меньше минимально допустимого (см. Технические данные).
8. Осмотрите поверхности маховика и нажимного диска. Если на них имеются риски или большие сколы, замените их. Нажимной диск также необходимо заменить в случае наличия трещин или поломки диафрагменной пружины.
9 Осмотрите выжимной подшипник (с:, параграф 3).
10 Осмотрите центрирующий подшили; коленчатого вала. Подшипник должен вращаться плавно и бесшумно. Если поверхность подшипника, контактирующая с первичным валом коробки передач, повреждена или изношена, замените подшипник (см. соответствующую часть главы 2).
Установка 11 Если вы устанавливаете новые деталь узла сцепления, очистите их от консервант,
12 Очень важно не допустить попадание масла или грязи на поверхность накладок ведомого диска, а также на рабочие поверхности маховика ин ажимного диска. Устанавливайте узел сцепления только чистым/ руками; протрите маховик и нажимной диск чистыми тряпками.
13 Нанесите немного смазки, содержащей дисульфид молибдена, на шлицы ведомого диска, затем приставьте диск к махе вику так. Чтобы более выступающая сторона ступицы была обращена в сторону от маховика (на большинстве дисков имеются над писи "К двигателю" или "К трансмиссии") (рис. 2.13.а). При помощи приспособления BMW N'21 2 170 отцентрируйте ведомый диск на маховике. Если у Вас нет этого приспособления, изготовьте самодельное приспособление (рис. 2.13.б).
14 Если Вы устанавливаете обратно старый нажимной диск или кожух, совместите пальцы приспособления BMW №212 170с
файл ненайден файл ненайден кожухом (если Вы сняли это приспособление) и сожмите диафрагменную пружину, как описано в п. 3. При помощи отвертки уста-новите в начальное положение механизм автоматической регулировки сцепления. Для этого сдвиньте толкатели устройства до упора против часовой стрелки, несколько ослабив усилие приспособления. После того как регулировочное кольцо будет установлено в начапьное положение, вновь сожмите приспособлением диафрагменную пружину и вставьте временные упоры между толкателями приспособления и кожухом сцепления. Имейте в виду, что для установки механизма в начальное положение имеется специальное приспособление BMW (рис. 2.14.3-в).
15 Установите узел сцепления на место, совместив метки на кожухе и маховике. При этом кожух должен встать на штифты маховика (рис. 2.15). Вставьте болты с шайбами и затяните их требуемым моментом.
16 Если Вы устанавливаете новый кожух, вставьте ключ-шестигранник
14 мм в центр фиксатора диафрагменной пружины и поверните его по часовой стрелке, чтобы освободить пружину.
17 Если Вы устанавливаете старый кожух, снимите приспособление для сжатия диафрагменной пружины. Выньте втулки, которыми были зафиксированы толкатели механизма регулировки сцепления (рис. 2.17). Предостережение: После извлечения последнего фиксатора копию механизма может резко развернуть. Держите руки подальше от механизма регулировки.
18. Снимите приспособление для центровки ведомого диска. Для этого вверните в приспособление болт диаметром 10 мм и выньте приспособление при помощи пассатижей (рис. 2.18).
19 Установите на место коробку передач (см. главу 7А)
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.